аываываывавы

27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

Сценарий профессионального конкурса

по предмету: «Основы сестринского дела»

«Лучший по профессии»

Подготовили: Гусманова А.С.

Моторыкина О.В.

В медицинском колледже города Жезказган  стало традицией проводить профессиональные конкурсы.          Предмет «Основы сестринского дела» является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей практической работы.      

Профессиональный конкурс «Лучший по профессии» позволяет расширить профессионально – ориентированный кругозор студентов и повысить престиж будущей профессии.  Организовывает и проводит конкурс преподаватели по предмету «Основы сестринского дела» Гусманова А.С. и Моторыкина О.В. Члены жюри, в лице директора колледжа Рановой Л.Н., заместителя директора по учебной работе Молдиной М.А., заведующая практическим обучением Абеуовой Ж.Б.,  преподаватели по предмету «Основы сестринского дела» Атымбаевой Ф.А.,Жумабаевой З.К.               

Студенты 231 и 233 СД группы продемонстрирует профессиональные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения. Членам жюри нелегко будет определить победителя конкурса.  Каждый участник будет достойным претендентом на звание «Лучший  по профессии». По итогам всех этапов конкурса будет определен победитель.Будут присваиваться номинации: «Милосердие», «Высший пилотаж»,  «Золотые руки», «Профессионал»,  «Образец мастерства». Церемонию награждения проводит директор колледжа или заместитель директора по УР.                     

Цель конкурса: Углубление и расширение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету «Основы сестринского дела».

Задачи конкурса:

Учебные:                        

• Выявить профессиональные знания, умения и навыки студентов, приобретенные в процессе обучения.            

• Закрепить навыки выполнения манипуляций.          

Развивающие:                                                                   

 • Способствовать совершенствованию умения активного слушания, речевые навыки, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, навыки логического мышления, оценивания своих действий и ситуации в целом.       

Воспитательная:                                                                

• Формировать профессиональные качества, чувство ответственности за правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в течении и исходе заболевания.                                             • Повышать престиж профессии.                                                          

Время конкурса – 90 минут.                                                                                                                                   Подготовительная работа к конкурсу: Преподаватели ОСД разработали сценарий конкурса «Лучший по професии», подготовили компьютерную презентации. Студенты получили индивидуальные задания для участия в конкурсе, список рекомендуемой литературы, оформили кабинет для проведения конкурса. Сценарий конкурса. Ведущие преподаватели ОСД Гусманова А.С. и Моторыкина О.В.

Сценарий конкурса. Первый ведущий (преподаватель ОСД):

Моторыкина О.В. Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас на ежегодном, ставшим уже традиционном конкурсе на звание: «Лучший  по профессии».

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая вот у медиков работа!

Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству медицинской помощи, вызывают необходимость повышения качества медицинских услуг, ориентированного на профессионализм, компетентность и ответственность медицинских работников. И мы искренне верим в то, что успехи наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной помощи пациентам.

Предмет «Основы сестринского дела» является фундаментом, необходимым для изучения клинических дисциплин, закладывает основу для всей будущей практической работы. В деле лечения пациентов большая и почетная роль принадлежит медицинским сестрам. Работа медицинской сестры требует особых душевных качеств, человеколюбия, сострадания, и даже самоотречения. Медицинские сестры являются ближайшими помощниками врача, без их заботливых рук, участия работа лечебного учреждения не может быть хорошей. Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов. И эти ряды скоро пополните вы. Сегодня мы собрались на этом конкурсе, чтобы посмотреть чему вы научились за время обучения в нашем колледже и выбрать достойного претендента на звание «Лучший по профессии».

Моторыкина О.В.: Итак, позвольте представить наше жюри. Представление членов жюри конкурса.

Уважаемые гости, члены жюри, позвольте представить вам участников конкурса.

Представление участников конкурса.

Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать каждую участницу нашего конкурса. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса. А участницам мы пожелаем: не робеть, везенья и, конечно, удачи!     Гусманова А.С.: Первым этапом нашего конкурса является самопрезентация. Каждой команде было дано задание подготовить представление команды. Тема презентации «Моя профессия – моя гордость».

"Самый прекрасный на свете наряд — 
Белая шапочка, белый халат. 
Держат медсестры и держат врачи 
Самые ценные в мире ключи. 
Эти ключи от здоровья людей 
Разве отыщешь работу важней? 
Разве найти вам надёжнее друга 
В час, когда давит вас бремя недуга? 
Вот почему так прекрасен наряд — 
Белая шапочка, белый халат"

Моторыкина О.В.: Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, зрелищность выступления, оригинальность представления и приближенность к тематике. Максимальная оценка за данный конкурс – 5 баллов.

 

Встречайте участника №1.

Выступление участников конкурса.

Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их, а членов жюри попросим огласить результаты 1 конкурса.

Жюри оглашает результаты конкурса.

Моторыкина О.В.: Вторым этапом конкурса на «Лучший по профессии». является блиц – турнир. Условия данного этапа конкурса заключаются в следующем: каждому участнику конкурса задаются 6 вопросов на медицинскую тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задания. Критериями оценивания являются правильность и быстрота ответа. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл.         

Итак, вопросы первому участнику конкурса:

1. Количество этапов сестринского процесса?

2. Полное уничтожение микроорганизмов, спор, вирусов?

3. Появление сахара в моче?

4. Назовите показания к диете №9?

5. Частота пульса в норме?

Вопросы второму участнику конкурса:

1. Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной  не купируется нитроглицерином?

2. У пациента на месте инъекций (на ягодице) возникло уплотнение-это?

3. Желудочное отверстие, желудочный свищ другими словами называется?

4. Назовите уровни обработки рук?

5. Стерильность хранения в биксе без фильтра?

Вопросы третьему участнику конкурса:

1. Количество ступеней в пирамиде Маслоу?

2. Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов?

3. Появление белка в моче?

4. Назовите показания к диете №7?

5. Резкое снижение температуры тела называется …….

Вопросы четвертому участнику конкурса:

1. Измерение роста, веса, окружности грудной клетки называется….

2. При какой инъекции возможное осложнение – тромбофлебит?

3. Как называется температура тела 40 град.С

4. Количество воды для полного промывания желудка ?

5. Влажная уборка в помещении ЛПУ для профилактики ВБИ проводится? Вопросы пятому участнику конкурса:

1. Количество порций при дуоденальном зондировании?

2.Что такое оксигенотерапия?

3. Нарушение мочеиспускания называется….

4.При запорах назначается диета №?

5.Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении называется?

Вопросы шестому участнику конкурса:

1.Шядящий режим стерилизации в автоклаве?

2. При проведении какой инъекции может возникнуть осложнение «некроз ткани»?

3.Перечислите классы медицинских отходов?

4.Стерильность в биксе с фильтрами сохраняется?

5. Генерльная уборка в процедурном кабинете проводится?

Вопросы седьмому участнику конкурса:

1.Парентеральное путь введения лекарственных средств называется …

2. Системный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента?

3.Сбор мочи по Зимницкому определяет ?

4. При заболеваниях ССС назначают диету?

5. Вербальный тип общения (словесный), а невербальный?

Вопросы восьмому участнику конкурса:

1.Проверка качества предстерилизационной очистки

2. 1 мл простого инсулина содержит единиц?

3. Отверстие в трахее?

4. Назовите виды одышки?

5.Виды дезинфекций?                             

Вопросы девятому участнику конкурса:

1. Количество порций при сборе мочи по Зимницкому

2. Рентгенологическое исследование почек

3. Анализ мочи по Нечипоренко определят?

4. При язвенной болезни желудка назначают диету №?

5. Прибор для измерения артериального давления?

Вопросы десятому участнику конкурса:

1. Оптимальный режим стерилизации воздушным методом изделий из стекла и металла?

2.Абцесс, инфильтрат, поломка иглы, масленая эмболия осложнения при какой инъкции?

3. Учащенное дыхание?

4. Проба на моющее средство?

5. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют?

Вопросы одиннадцатому участнику конкурса:

1. Кто наиболее четко классифицировал потребности?

2. Нарушение ритма, частоты и глубины дыхательных движений?

3. Появление эритроцитов в моче больше нормы?

4. При заболеваниях печени назначают диету?

5. Постепенное снижение температуры тела называется………

Вопросы двенадцатому участнику конкурса:

1. Количество воды для очистительной клизмы?

2. Сколько единиц содержится в 0,5 граммах пенициллина?

3 Эндоскопическое исследование желудка

4. Назовите виды сестринских вмешательств?

5.Перецислите виды дезинфицирующих средств?

 

Попросим членов жюри огласить результаты 2 конкурса.

Жюри оглашает результаты конкурса.

Гусманова А. С.:

Знать мало, нужно многое уметь,

Ведь в медицине столько дел.

В теории студенты, бесспорно, все сильны,

Но знания полезны,

Когда на практике они применены.

Следующим этапом конкурса на «Лучший по профессии» является манипуляционная техника. Участникам предлагается выбрать индивидуальное практическое задание, подготовиться к манипуляции и выполнить ее. Этот конкурс оценивается по 5 – бальной системе.

Уважаемые члены жюри, зарегистрируйте, пожалуйста, номера заданий конкурсантов.

Правильность выполнения этих манипуляций оценивают преподаватели ОСД

Задание №1. Выполнить внутримышечную инъекцию – 1 мл.                                                 

Задание №2.Техника выполнения в/в инъекции.               

Задание № 3.Мантаж системы для в/в капельного введения.

Задание № 4. Постановка газоотводной трубки

Задание № 5.Оксигенотерапия через лицевую маску                 

Задание №6.Постановка очистительной клизмы

Задание №7. Техника выполнения п/к инъекции

Здание №8. Техника выполнения в/к инъекции

Задание №9. Забор крови вакутайнером

Задание №10. Техника постановки  периферического катетера

Задание №11. Техника постановки мочевого катетера мужчине

Задание №12. Техника постановки сифонной клизмы

 

Пусть наши конкурсанты успешно справляются с этим заданием, а болельщикам предлагается закончить четверостишье:

 

Проверяют чистоту, качество уборки

Дезинфекцию для вас в миг проводят ловко

Коль нарушишь их закон, в миг летит квитанция,

И её тебе пришлёт... САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ.

 

Он не садист, но в глаз лампой посветит,

Каждый, как школьник все буквы ответит.

В карточке всё зашифрует, чекист,

В народе Глазник, а для нас… ОКУЛИСТ.

 

«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,

Время? Давление? Успеем, спокойно».

Много коллег и стерильно вокруг,

Так оперирует лучший… ХИРУРГ.

 

Если на счастье к вам аист стучится,

Значит, малыш у вас скоро родится.

В родах помощник, тактичен и ловок,

Кто это? Дружно…. АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ

 

Белые зубки – конечно красиво,

Кариес вмиг он прогонит игриво.

Пломбу оставит во рту не проктолог,

Всеми любимый врач… СТОМАТОЛОГ

 

В его кабинете «послаще» пилюли,

И там без проблемы споют « люли-люли».

Тому, что зовут Айболитом он рад,

Все знают, что лечит детей… ПЕДИАТР

 

Он в десмургии хирурга не хуже,

Гипс вам наложит, затянет потуже.

Вправит сустав без лекарств и иголок,

Всеми любимый он врач… ТРАВМАТОЛОГ.

 

Он сладких снов людям всем обещает,

Маску вам нежно на рот одевает.

Нет, он не ЛОР и не стоматолог,

Знаем, что это… АНЕСТЕЗИОЛОГ

 

В руках стетоскоп, и тонометр на месте,

Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.

Бежит на участок и шлёт всем привет,

Магистр медицины, родной…. ТЕРАПЕВТ

 

Итак, конкурс – манипуляционная техника - подошел к завершению, члены жюри огласите, пожалуйста, допущенные ошибки и оцените ответы конкурсантов.

Жюри оглашает результаты конкурса.

Моторыкина О. В.:

Следующее задание нашим участникам: «Кот в мешке». Конкурсантам предлагается извлечь «из  мешка» один из предметов ухода, назвать его и объяснить цель его применения. Если предмет будет назван верно – получаете 1 балл, за цель применения еще 1 балл, максимальная оценка – 2 балла.

Конкурсанты выполняют задания.

Предметы ухода:

1. Тонкий желудочный зонд

2. Тонкий желудочный зонд с металлической оливой

3. Газоотводная трубка

4. Мягкий резиновый катетер

5. Пузырь для льда

6. Резиновая груша

7. Фонендоскоп

8. Термометр

9. Пластмассовая банка

10. Грелка

11. Кружка Эсмарха

12. Шприц Жане

 

Просим жюри подвести итоги конкурса «Кот в мешке».

Жюри оглашает результаты конкурса

Гусманова А. С.:

Магическое число «3» - очень много понятий, явлений, определений связано с этой цифрой в медицине. Уважаемые конкурсанты, подумайте и назовите как можно больше медицинских терминов, манипуляций, где бы фигурировало это число. Данный конкурс является поединком, кто назовет наибольшее количество определений, получит высший балл (т.е. 6). Первый выбывший из вас – наименьший 1 балл. Даем 5 минут нашим конкурсантам на обдумывание.

Сообщаются итоги конкурса – магическая цифра 3.

Жюри оглашает результаты конкурса.

 

Моторыкина О. В.:

Пока ожидаем результаты этого конкурса – Конкурс для болельщиков:

«Сиамские близнецы». Одному из партнеров запрещается использовать правую руку, другому левую.

При этом помогая друг другу вам необходимо выполнить следующее здание:

•надеть перчатки;

•вскрыть ампулу;

Та пара, которая лучше других справляется с заданием, получает приз.

Гусманова А. С.:

Вот и прошел завершающий этап конкурса. Впереди выявление победителя. И пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, мне хочется сказать всем участникам конкурса большое спасибо за то, что вы решили попробовать свои силы, приложили немало усилий и стараний, и думаю, доставили всем огромное удовольствие. Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.

Медсестры — девы Красного Креста,
Они помощницы врачей и пациентов.
Их доброта, как свет прозрачна и чиста
Словами лечат лучше инструментов.
Они особый персонал больниц,
На них важнейшая лежит работа.
На белых масках беспокойных лиц
Застыла о больных забота.
Медсестры – это важный элемент
Большого лечащего аппарата.
И в этот праздничный для вас момент
Мы поздравляем вас от Гиппократа!!!

Моторыкина О. В.:

Вот и подошел к концу наш профессиональный конкурс «Лучший по профессии».

Оглашаются результаты конкурса, вручаются грамоты и дипломы.

Моторыкина О. В.:

Вы выбрали не легкий путь, и все же,

Идите, не свернув с него, смелей,

Для вас является всего дороже

Здоровье всех, без исключения людей,

                       

Лечить людей не легкая задача,

И ошибиться вам никак нельзя,

Так пусть же вам сопутствует удача

На долгом жизненном пути, друзья!

   27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

                                            27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1 *

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1

  27 апреля 2016 года в рамках недели ЦМК СД1


Количество посещений: 3585

Наверх